Мошенники предлагающие бесплатную замену бытовых счетчиков и алгоритм их действий
Принцип обмана граждан стар как мир: необходимо втереться им в доверие, а затем отнять честно заработанное. Но россияне теперь все реже верят «товарищам майорам» или «сотрудникам службы безопасности Сбербанка». И тогда жулики принимают на вооружение старый принцип бесплатного сыра, но в новой редакции». Так, изначально жертве поступает звонок на телефон якобы из Энергосбыта или Водоканала с предложением бесплатной замены приборов учета. Звонящий обращается по имени-отчеству, называет домашний адрес, что уже должно вызвать доверие. После получения согласия жертве направляется SMS с номером заказа. На самом деле никакое SMS не поступает, это всего лишь повод перевести общение в мессенджер. Затем для завершения процедуры оформления бесплатного заказа мошенники просят передать скан паспорта или номер снилса. Следующий шаг — просьба сообщить пришедший на телефон код подтверждения. После чего злоумышленники получают доступ на портал Госуслуг и похищают все, что можно похитить».
Заместитель прокурора района Ф. А. Ахмадуллин